НА ФОРУМАХ
197
1
174
2
89
1

На злобу дня: закрытие станции метро "Мякинино"

Едва ли не главной и самой обсуждаемой новостью последних дней стало известие о предстоящем закрытии станции московского метрополитена «Мякинино».
У меня, как у жителя ближайшего к этой станции метро микрорайона – Павшинской поймы, сердце убежало в пятки.
Я хоть и являюсь автомобилистом, все же частенько выбираюсь куда-либо на метро.
Вот мы раньше как жили? Плохо. Нам приходилось ждать маршрутку или автобус, который за 40-45 рублей был готов нас отвезти до станции метро Тушинская.
А потом в 2014 году открыли мост через Москва-реку и как мы стали жить? Хорошо! Удобно же: семь минут пешком через мост и ты в метро.
Мечта - жить в области на берегу реки и при этом рядом со станцией метро.
Цены на жилье в нашем районе возросли в два-три раза. Да и вообще сама станция ожила. Раньше только какая-нибудь одинокая душа доезжала до нее, а сейчас – жизнь кипит, народу много, - красота, одним словом.
И тут на-те, приехали.
Официальным объяснением, появившимся в СМИ стало: «инвестор строительства станции Crocus Group в течение нескольких лет не может оформить необходимые документы».
Подробнее:http://kommersant.ru/doc/3065788
И далее Коммерсант пишет:  «В мэрии поясняли, что на протяжении пяти лет пытались заставить инвестора устранить нарушение, уточняя, что закрытие станции — крайняя мера, направленная на то, чтобы добиться соблюдения закона».
Подробнее:http://kommersant.ru/doc/3065788
И как же, мне интересно знать, закрытие станции метро и отрыв от нее порядка 60 000 людей будет способствовать «соблюдению закона»?
Видно, сами поняли, что тут что-то не сходится.
По последним сведениям Сергей Собянин пообещал, на своей страничке В контакте и Twitter, что станцию все-таки не закроют, но «"КРОКУС" в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже седьмой год» .
Объяснить сейчас, почему метро все-таки не закроют не смогли, «так сказал Мэр», вот и весь сказ.
Такое ощущение, что московские власти сами уже не рады, что эта информация попала в СМИ.
Ну, во-первых, не знаю, как всех остальных, а вот меня лично слегка так прибило по головушке от мысли о том, что метро в Москве может быть «частным», как его назвали в ряде печатных и интернет изданий.
Предлагаю разобраться.
Вдумайтесь: ГУП «Московский метрополитен». Что это значит?
Государственное Унитарное Предприятие,  согласно Гражданскому кодексу РФ, - это коммерческое предприятие, не наделенное правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. А собственником такого предприятия может быть Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Такому  предприятию, как правило, принадлежит право хозяйственного ведения на имущество собственника.
Внимание, знатоки, вопрос: при чем тут тогда Агаларов? Какое он может иметь отношение к станции метро? Оно было спонсировано Крокус Групп, однако это не сделало из него собственника станции Метро. Ни на половину ни на треть.
Каким образом у господина Агаларова возникли какие-либо обязательства?  Не могу никак взять в толк. Понимаю, что он выступил инвестором строительства, однако, по какой причине он теперь должен еще что-то предоставить и главное, зачем необходимо закрывать станцию метро – не ясно.
Еще более неясно стало после того, как Мэр сообщил, что не станут закрывать, но "КРОКУС" в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже седьмой год".
Походит это все на сведение счетов, как у нас это обычно и бывает. Только страдают люди. Но кому какое дело.
При чем изначально причины были названы самые различные: это и неурегулированные земельные отношения, это и несоблюдение требований безопасности на транспорте, а в итоге все свелось к тому, что оказывается каких-то бумаг не хватило.
Обидно и стыдно.


6cc03a2e92c76e1d67f7f0496d2826c3.jpg

Здоровый свет